2.1.09

Кошмарные дети

“В России надо жить долго!” - говорил Корней Чуковский.
Нам просто не хватает терпения дожить до того результата, который грезится нам в мечтах.
Когда 15 лет назад - для того чтобы просто ВЫЖИТЬ, понадобилось срочно обратить внимание на нужды и потребности собственной Души, которая в этом теле отказывалась жить, и это потребовало полной трансформации: переоценки смыслов, ценностей и отношений в семье, социуме, в духовной сфере, мои дети решили что “я их бросила”.
Им было к тому времени 21 год и 17 лет.
Еще через пять лет я решила “что они меня бросили”. Мне было тогда около пятидесяти.
Меня исключили из семейного бюджета, и мне пришлось уйти из собственной квартиры на съемную, взяв с собой свои личные вещи, книги и образа любимые.
Отношения были очень напряженные.
У меня хватило мудрости не предъявлять претензий и не требовать от них “отдачи долгов рОдной маме”.
Я была очень занята, и было не до этого, хотя я тосковала по общению, испытывала острую обиду. Но я понимала, что «ЭТО МОЯ ПРОБЛЕМА» – то, что я чувствую, это МОИ чувства, и я работала с этими чувствами, не предъявляя требований к детям.

Они в этот очень тяжелый для меня период занимались СВОИМИ делами, СВОЕЙ жизнью.
Мы встречались, перезванивались иногда, и все это время ощущалась настороженность с обеих сторон – мы боялись «предъявления счетов».
За это время я состоялась как профессионал.
Мои дети, не имея представления, чем это я там занимаюсь, вдруг услышали, увидели, что их мать за это время «напряженки», стала знаменитой, и ею гордится страна.
А когда я случайно услышала кАк мой сын терапирует своего друга, попавшего в сложную жизненную ситуацию, я поняла – ничто не проходит бесследно.
Он, не прочитавший ни одной книги по психологии, грамотно и «моими же словами» возвращал другу Душу на место.
На днях мне исполнилось 60 лет.
Пришли мои дети и внуки. Было много цветов, радости, любви.
Между нами ничего не стояло.
А вчера собрались те, кому я когда-то сказала нужные слова в нужное время и в нужном месте. Их было много, некоторых я уже вспоминала с трудом, но они помнят.
Было много радости и счастья, хороших слов.
И я поняла, что не перешагни я тогда через свое состояние нестояния, обид, старых счетов, ожиданий…. Неизвестно, что было бы с моими детьми, со мной….
Послезавтра я улетаю в длительное путешествие, которое создано любовью моих детей, любящих меня и любимых мною хабаровчан, которые радуются, что Я ЕСТЬ в их мире, в их жизни.
Состояться как личность – это главное, что мы можем передать своим детям.
Даже если я не пытаюсь контролировать каждый шаг их жизни, они все равно сердцем чувствуют мою УВЕРЕННОСТЬ, мою ЛЮБОВЬ к ним, и они знают, что мать всегда и везде МОЛИТСЯ О НИХ И БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ИХ во все времена.
И они всегда в моем сердце.
Всегда.

Ольга
http://justbestlife.com/

Комментариев нет: