7.8.18

Преследования за репост — снова в центре внимания общественности





Так называемые «преследования за репост» — снова в центре внимания общественности. В Барнауле открылся судебный процесс по делу о сохраненных картинках из соцсетей: подсудимая Мария Мотузная обвиняется в оскорблении чувств верующих и экстремизме. Одновременно в городе расследуются и другие подобные дела. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что так страна отходит от футбольной эйфории.

Футбольная феерия закончена и страна, похоже, погружается в неизбежную реальность. Барнаул — административный центр Алтайского края, одного из самых живописных уголков России — примеряет на себя лавры столицы борьбы с интернет-экстремизмом и ущемлением прав верующих.
Пока в Москве решают, смягчать или нет уголовные статьи за репост, в Барнауле за подобные деяния готовы наказывать если не по всей строгости, то, по крайней мере, без поправок на оригинальность правонарушений.

Индустриальный районный суд города начал рассмотрение дела 23-летней Марии Мотузной. Она обвиняется в экстремизме и оскорблении чувств верующих из-за картинок в социальной сети «ВКонтакте». В частности, там была размещена фотография темнокожего человека, который неправильно решает арифметическую задачу, с подписью «Черная бухгалтерия».
Тем временем, в другом городском суде уже рассматривается дело студента Даниила Маркина — ему инкриминируется оскорбление чувств верующих, в том числе за мем с персонажем «Игры престолов» Джоном Сноу.
И. наконец, 38-летний Андрей Шашерин— ему вменяется оскорбление чувств верующих в трех мемах о православной церкви.

Почему алтайские студентки сдают сверстников в полицию из-за мемов
Более того, в уголовных делах значатся одни и те же заявители — две молодые студентки. Судя по фотографиям, на верующих и, тем более, оскорбленных они не очень похожи.
Ситуация характерна еще и тем, что в начале июля управление СК по Алтайскому краю опубликовало анимационный видеоролик о борьбе с экстремизмом через соцсети — как бы знак к началу кампании. И вот результат не заставил себя ждать.
Сюда же можно добавить, что в московском СИЗО «Матросская тишина» находится 18-летняя Анна Павликова. Она проходит по делу организации «Новое величие», которая, по мнению следствия, ставит своей задачей свержение конституционного строя России, ни больше ни меньше. Это на пожизненное тянет.
Что же такое происходит? Или мы успели отвыкнуть от такого за месяц Чемпионата мира? Или это сигнал, чтобы не обольщались?
А то вдруг кто-нибудь посчитает, что, если Чемпионат мира по футболу, значит, все можно.
В обществе и так постоянно идет большая дискуссия, президенту жалуются — мол, нельзя так. Глава государства соглашается: да, действительно, порой перебарщивают силовики. Депутаты готовят соответствующие законопроекты.
А на деле, похоже, становится только хуже — активность системы по выявлению экстремистов и оскорбителей нарастает.
Чем это можно объяснить — ретивостью местных руководителей и Следственного комитета? Или это сверху приказ — провести профилактику на всякий случай, пресечь протестную, а заодно и любую другую активность? Очередное «закручивание гаек»?
Хотя эффект, по сути, обратный — общественная активность как раз нарастает. Вот и до Москвы дошло — тему подхватили, опять пойдут жаловаться, а там и Запад тоже прокомментирует.
Скорее всего, ни с чем это не связано — рутинная повседневная работа.
Систему один раз привели в движение и не остановили, вот она и сшибает все на своем пути.
Раз есть статья — значит, должны быть обвиняемые и подсудимые. Может быть, статью смягчат, кого-то даже освободят. Но вскоре придумают другой повод и под него — новый запрет. Необходимо держать в узде, чтобы боялись.
Можно было бы пойти по другому пути — открыть общественную дискуссию, объяснять молодежи, спорить, доказывать правильность государственной позиции. Но нет, это же сложно — нужен креативный подход. Посадить в тюрьму всегда проще.
Похоже, охранительство у нас в крови. Эта тема надолго.
https://www.kommersant.ru/doc/3707286

Комментариев нет: